Гражданская авиация – очень напряженный вид деятельности, специальная оценка здесь достаточно сложная процедура, учитывая, что проводить ее придется в воздухе. Рабочие места пилотов и членов экипажа самолетов относятся к тем рабочим местам, условия труда на которых подразумевают, что их специальная оценка должна проводиться с некоторыми особенностями: здесь и повышенное давление воздуха, повышенный уровень шума и ультрафиолетового излучения, радиации, необходимость следить в полете за различными видами аппаратуры и т.д.p
В общем плане, специальная оценка осуществляется с общей методикой, разработанной для всех видов рабочих мест, однако для конкретизации принято решение выделить некоторые особенности при ее проведении, это необходимо как самим работникам, так и экспертам, проводящим спецоценку.
Эксперты, которые будут проводить специальную оценку рабочих мест пилотов и летных экипажей должны пройти аварийно-спасательную подготовку и инструктаж по эксплуатации бортовых систем жизнеобеспечения и специальный медицинский осмотр, который проходят члены экипажа самолета.
Разработанные особенности будут допускать, что рабочие места на одинаковых воздушных суднах могут быть признаны аналогичными, если они не отличаются по своим модификациям, а летный состав выполнят одинаковые трудовые функции. При наличии у работодателя 5 воздушных судна одной модификации будет разрешено провести спецоценку лишь на одном из них, ко всему прочему несколько работодателей смогут объединиться в проведении оценки условий труда на одинаковых самолетах.
Обязательному измерению будут подлежать параметры микроклимата: температура и влажность воздуха, также измерению будут подлежать барометрическое давление и напряженность трудового процесса, уровень шума и ионизирующего излучения. Причем в отношении оценки барометрического давления и напряженности трудового процесса будет предусмотрен только допустимый и вредный класс со степенями 1 и 2. Результаты проведения специальной оценки условий труда будут действительны на весь период эксплуатации типа судна.
До конца публичного обсуждения предложенного проекта приказа Минтруда РФ «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации» осталось 9 дней, после чего он уйдет на оценку регулирующего воздействия и в скором будущем вернется уже утвержденным. </>